Как выбрать детское автокресло

05.02.2022 от Babystreet Выкл

Как выбрать детское автокресло

Ремни подразделяются на две категории.

0 (до 9 месяцев, до 10 кг) – рассчитано на детей, не умеющих сидеть, и выглядит как люлька. В нем ребенок размещается в положении «лежа» или почти «лежа». Кресло имеет внутренние ремни безопасности. Срок службы составляет не более полугода, так как малыш из него вырастает. К тому же, такое автокресло самое не безопасное при аварии. Лучше приобрести сразу кресло 0 +.

0+ (до 15-18 месяцев, до 13 кг) – более совершенный вариант, который может также использоваться в качестве стульчика для кормления, переноски или качалки. В автокресле ребенок находится в положении «полулежа». Оно оборудовано внутренними ремнями безопасности и крепится при помощи системы «Isofix» или обычными автомобильными ремнями.

1 (1-4.5 года, 9-18 кг) – в кресле ребенок располагается сидя, но ряд моделей имеют функцию наклона спинки, чтобы ребенок мог спать или отдыхать в дороге. Оснащено внутренними ремнями безопасности и крепится посредством системы «Isofix» или обычными автомобильными ремнями.

2 (3.5-7 лет, 15-25 кг) – состоит из спинки и сиденья, не имеет внутренних ремней безопасности. Малыш пристегивается обычным автомобильным ремнем. В автокресле подголовник регулируется по высоте исходя из роста ребенка, а некоторые модели имеют плечевую защиту. Встречается редко, так как большинство моделей для детей этого возраста и веса относятся к более универсальному варианту 2/3.

3 (от 6 лет, 22-36 кг) – сиденье без спинки (бустер). Предназначено для ребенка, рост которого уже не позволяет пользоваться обычным автокреслом. Обеспечивает высокую посадку ребенка на сидении автомобиля для надежной фиксации ремнем безопасности. Такое кресло можно получить, отсоединив спинку у модели 2/3. Автокресло используется до момента, когда рост ребенка превысит 150 см.

Универсальное – автокресло комбинированных возрастных и весовых групп. Встречается в следующих видах:

  • 0/1 (до 4.5 лет) – напоминает автокресло группы 1, но отличается возможностью установки не только по ходу движения автомобиля, но и против него.
  • 0/1/2 (до 7 лет, до 25 кг)
  • 1/2 (1-7 лет, до 25 кг)
  • 1/2/3 (1-12 лет до 36 кг) – самый универсальный вариант, имеющий несколько положений наклона спинки, которую можно отсоединить (группа 3). До 3-4 лет применяются собственные и автомобильные ремни, а затем автокресло с ребенком пристегивается лишь автомобильным ремнем.

Важно: практически любое автокресло можно выбрать без примерки, достаточно знать вес и возраст малыша. Но только примерка «вживую» позволит убедиться в его комфортности и безопасности.

Например, таким образом можно оценить насколько правильно анатомическая подушка или подголовник поддерживают голову ребенка. Иногда даже при наличии боковых стенок, голова ребенка может «падать» вниз во время сна. На этот вопрос можно ответить лишь «примерив» автокресло.

Когда ребенок подрастет, желательно также выбирать автокресло вместе с ним. Если оно понравится ребенку, то он будет ездить в кресле с удовольствием.

Группа 0/0+ (люлька-переноска) — представляет собой переносную люльку, которая рассчитана для детей весом до 13 кг и возрастом до 15 месяцев. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля.

Как выбрать детское автокресло

Выбирая детское автокресло необходимо обращать внимание на такие нюансы, как группа автокресла, тип автокресла и способ крепления детского кресла.

От группы зависит универсальность автокресла, т.е. диапазон веса и возраста ребенка, допустимого для конкретного типа автокресла. Например, в креслах группы 0/0+ можно перевозить детей весом до 13 кг и возрастом до 15 месяцев, а кресла группы I-II-III подходят для детей весом от 9 до 36 кг и возрастом от 9 месяцев до 12 лет.


Для выбора детского автокресла исходя из его типа нажмите на соответствующее изображение.

Автокресла с базой

Автокресла без базы

Автокресла-люльки

Бустеры

Нажмите на поле соответствующей группы, для просмотра всех кресел этой группы.

Больше информации о группах детских автокресел

Правильно подобранные детские автокресла смогут обеспечить комфорт и удобство даже в самой долгой поездке, причем, как для ребенка, так и для родителей.

Существует несколько типов автокресел, в зависимости от возраста и веса ребенка. Согласно стандарту Наций ECE R44/04 они разделены на 4 группы: 0–3. Многие автокресла объединены в большие группы 1, 2 и 3.

Группа 0/0+ (люлька-переноска) — представляет собой переносную люльку, которая рассчитана для детей весом до 13 кг и возрастом до 15 месяцев. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля.

Детские автокресла группы 0/0+/I предназначены для детей от рождения до 4 лет или до 18 кг. К автокреслам данной группы относятся как автокресла-люльки, так и обычные автокерсла с базой и без нее.

Кресла группы I рассчитаны на детей, весом от 9 до 18 кг и возрастом от 9 месяцев до 4 лет. Данные автокресла имеют пятиточечные ремни безопасности с мягкими плечевыми накладками. Большинство автокресел 1-ой группы имеют возможность регулировать наклон спинки. Кресла с базой и возможностью регулировки наклона спинки могут относиться как к 1-ой группе, так и к группе 1-2-3. Вторые – имеют пятиточечные ремни и являются более универсальными.

Автокресла группы I-II рассчитаны на детей весом от 9 до 25 кг и возрастом от 9 месяцев до 6 лет. К автокреслам данной группы относятся детские автокресла с базой.

Автокресла группы 2 рассчитаны на вес ребенка от 15 кг до 25 кг, приблизительно от 4 и до 6 лет. Детские автокресла группы 3 рассчитаны на вес от 22 кг до 36 кг и возраст от 4 и до 12 лет. Автокресла групп 2 и 3 не слишком распространены. Более распространены автокресла объедененной группы II-III. К комбинированной группе кресел II-III относятся кресла без базы и без пятиточечных ремней. Они рассчитаны на детей весом от 15 до 36 кг и возрастом от 3-х до 12-ти лет.

Самые универсальные автокресла относятся к объединенной группе I-II-III. Они рассчитаны на вес от 9 кг до 36 кг, и возраст от 9 месяцев до 12 лет. Они оснащены пятиточечными ремнями безопасности. Эти кресла удобны тем, что по мере того как ребенок растет, они растут вместе с ним. Со временем кресло можно превратить в бустер, отсоединив спинку. К данной группе могут относиться как обычные детские автокресла, так и кресла с базой.

Механизмы регулировки наклона

Как выбрать качественное безопасное детское автокресло

В этой статье я хотел бы рассказать о существующей классификации и правилах подбора нужного именно Вам детского автокресла на примере конкретных моделей, представленных на рынке, показать некоторые не вполне очевидные моменты удобства эксплуатации и безопасности, которые всплывают только в процессе использования.
Любому серьезно относящемуся к безопасности ребенка в автомобиле человеку хочется разобраться в «подводных камнях» и «граблях» при выборе и не переплачивать за ненужные и бесполезные опции. Так что же представляет собой детское автомобильное кресло?

Конструктивно любое автокресло — это отдельное сиденье, определенным образом крепящееся к конструкции автомобиля. Существует несколько видов креплений, каждое из которых имеет как свои плюсы так и минусы.

Классическим вариантом является фиксация штатным автомобильным ремнем, такой тип установки хорош тем, что возможен практически на любой модели автомобиля. Немаловажно также, что штатные ремни безопасности рассчитаны на вес взрослого человека, а значит запас прочности крепления в случае аварии обеспечен с лихвой. Минусом же в данном случае является относительная трудоемкость снятия/установки кресла на автомобиль, а также высокая вероятность неправильной установки, что может стать причиной трагедии в случае аварии.

Крепления Isofix(Изофикс) – практически повсеместно применяемый сейчас стандарт. Автокресло крепится к специально смонтированным скобам, находящимся в месте соединения спинки и подушки сиденья автомашины. Фиксация происходит защелкиванием креплений Isofix (Изофикс) на этих скобах. Выпускаются как кресла так и базы для люлек с возможностью установки на Isofix.


Устройство системы Isofix

Крепления Latch(ременной или «мягкий» Isofix) – американский вариант системы. Разница в использовании ремня вместо жесткого крепления к скобам автомобиля. Преимущество в удобстве пристегивания/отстегивания (не нужно одновременно попадать в обе скобы Изофикс на автомобиле), большая допустимая нагрузка на крепление(как правило крепления latch рассчитаны на массу до 36 кг, в отличие от «жесткого» Isofix, рассчитанного на нагрузку до 18 кг), отсутствие передаваемых вибрации с кузова автомобиля на автокресло. Недостатком можно считать то, что кресло на «мягком» изофиксе имеет небольшой продольный люфт, что впрочем, никак на безопасность не влияет.

Системы крепления Top Tether и ISOFIX

Чем надежнее детское автокресло закреплено в машине, тем выше уровень безопасности, поэтому производители стараются увеличить количество точек опоры. Часто в качестве дополнительной точки опоры для крепления применяется так называемый якорный ремень (Top tether). С его помощью верхняя часть корпуса кресла с помощью дополнительного ремня и металлического карабина крепится к еще одной скобе на задней стенке штатного автомобильного сиденья или на полу.

Другим вариантом дополнительного крепления является специальный рычаг, закрепленный в базе автокресла и упираемый в пол автомобиля. Он позволяет избежать крайне опасного переворачивания кресла при фронтальном столкновении.

База с упором в пол

Как известно, в Европе к детской безопасности очень серьезное отношение, по этому вопросу проводятся научные и статистические исследования, изучается опыт аварийных ситуаций. По результатам этих исследований специалисты по детской безопасности Еврокомиссии пришли к выводу о необходимости создания стандарта, обеспечивающего применение последних достижений в области детской безопасности и минимизирующего возможность ошибки при установке автокресла в автомобиль.

Новый стандарт получил обозначение ECE R-129(i-Size) и все вновь выпускаемые на рынок Евросоюза автокресла должны ему соответствовать. Более подробно об отличиях нового стандарта от ранее принятого ЕСЕ 44-04 Вы можете узнать здесь.

По мере развития технологий защиты при авариях появлялись все более изощренные системы пассивной безопасности. На сегодняшний день можно выделить ряд устройств, наличие которых подразумевается в моделях претендующих на хорошие оценки в тестах на безопасность.

Защита от бокового удара

Позволяет снизить энергию удара при боковом столкновении за счет применения энергопоглощающих элементов, вступающих в действие в первые миллисекунды столкновения.

Обычно выглядит как выдвигаемый к ближайшей двери автомобиля деформируемый элемент. Может быть также встроен в боковину кресла.


Виды боковой защиты

Механизмы для регулировки положения подголовников и объема внутреннего пространства

Позволяют максимально подогнать внутренние размеры кресла под ребенка, достигая этим не только удобства при поездке, но и правильного распределения нагрузки при столкновении.


Механизмы регулировки внутреннего пространства

Устройства, меняющие наклон сиденья

Правильно рассчитаный наклон уменьшает динамические нагрузки при аварии и предотвращает опасность «подныривания» при использовании 3-х точечного ремня безопасности. Наличие положения для сна очень помогает в длительном путешествии.


Механизмы регулировки наклона

Различные сигнализаторы правильной установки

В большинстве премиальных моделей применяется система визуального уведомления о неполном или неверном защелкивании ремней, креплений Isofix или механизмов поворота.

Индикаторы правильной установки
Индикатор защелкнутых ремней
Индикаторы уровня

Все выпускаемые модели кресел разбиты на условные группы, в зависимости от антропометрических характеристик ребенка. Для того чтобы выбрать подходящее изделие нужно сначала определить, какая группа подходит конкретному малышу.

(Группа 0)

Автолюлька для детей от 0 до 6 месяцев и массой до 10 килограмм. Конструктивно схожа с корзиной от прогулочной коляски. Предусмотрены внутренние ремни безопасности. Способ установки – боком по ходу движения на заднем сиденье автомобиля, люлька закрепляется штатным ремнем. Сейчас крайне редкий вариант, практически все производители отказались от такого конструктива.

(Группа 0+ автолюлька)

Используется для передвижения малышей в направлении против хода движения от рождения примерно до 1 года (если люлька разработана в соответствии со стандартом (ЕСЕ 44-04)), либо до 15 месяцев (более новый стандарт ЕСЕ R129 (i-Size)). Довольно популярный на сегодня конструктив, может использоваться как с дополнительно устанавливаемой базой , либо без нее.

Цена на кресла данной группы начинается от примерно 3 тысяч рублей, за эти деньги Вы получите легкую автолюльку, крепящуюся в автомобиле штатным ремнем и без особых изысков. К примеру китайскую Rant Miracle или более дорогую немецкую Heyner SuperProtect Aero. Эти модели удобны для переноски из за небольшого веса и оснащены противосолнечным козырьком.
Если Вы хотите использовать люльку совместно с шасси от коляски (люлька одним движением вынимается из шасси и устанавливается на базу в автомобиле, при этом малыша не нужно даже доставать из люльки), то здесь Вас ждет большое количество предложений. Цена изделий конечно выше, и нужно обязательно уточнить возможность установки конкретной люльки на шасси Вашей коляски, так как существует довольно много вариантов сопряжения. Самым популярным видом крепления люльки на коляску является конструкция фирм Maxi-Cosi и Cybex, большинство фирменных люлек и колясок совместимы с ним с помощью специального адаптера.
По соотношению цены и потребительских характеристик стоит обратить внимание на Nuna Pipa Icon с базой i-Size(Нидерланды), вместе с базой люлька стандарта i-Size стоит меньше 12 тысяч рублей. Также в этом ряду модели Joie i-Gemm (Великобритания), Casualplay Baby Zero (Испания), Recaro Guardia (Германия), Britax Roemer Baby-Safe i-Size (Германия). Отдельно стоит отметить в этом списке модель Cybex Cloud Q (Германия) за ее уникальную возможность трансформирования. Ложе люльки можно раздвинуть так, что ребенок лежит практически горизонтально (но только при использовании вне автомобиля). Благодаря этому малыш намного меньше устает при длительных путешествиях.
Особняком стоит автолюлька-трансформер Simple Parenting Doona+, кресло со встроенным шасси от легкой коляски, которое выдвигается одним движением. Очень удобно для коротких поездок до поликлиники или торгового центра, не нужно возить с собой отдельное шасси.

Все перечисленные автолюльки сертифицированы по действующим европейским стандартам безопасности, по независимым тестам ADAC у всех перечисленных моделей хороший результат, за исключением моделей Rant и Heyner, по которым тесты не проводились.

(Группа 1)


Используется для перевозки детей возрастом от года до 4 лет и весом от 9 до 18 килограмм. Кресло группы 1 всегда оснащено либо внутренними пятиточечными ремнями безопасности либо так называемым столиком безопасности, дополнительным фиксирующим блоком, удерживающим ребенка в кресле и закрепляемым штатным ремнем автомобиля. Оно может быть установлено как по ходу так и против направления движения и, как правило, имеет регулируемую по наклону чашу.
Классическим представителем этой группы можно считать изделия немецкого производителя Britax Roemer модели King II и ее модификации, отличающиеся дополнительными опциями. Модель имеет оригинальную конструкцию крепления к автомобилю штатными ремнями безопасности, отличается очень хорошими результатами краш-тестов, достаточно просторна внутри. Одни из лучших результатов в краш-тестах показывают кресла, оснащенные столиками безопасности, такие как Cybex Juno 2-Fix, однако практика показывает, что многие дети не всегда хотят сидеть в кресле со столиком безопасности, сковывающим движения. Также хочу отметить, что несмотря на хорошие результаты при фронтальном столкновении, есть вопросы по безопасности в случае переворота автомобиля.
Безусловным лидером в этой группе по удобству для ребенка и безопасности можно считать прочно зарекомендовавшее себя кресло Britax Roemer Trifix 2 I-Size. Отличная эргономика, удобная система крепления Isofix с якорным ремнем, продуманная боковая и фронтальная защита, качественная отделка делает это кресло бестселлером несмотря на довольно высокую цену и относительно недолгий (до возраста 4 лет) период эксплуатации.

(Группа 0-1)


Если Вам не нужна люлька для переноски малыша и Вы часто подолгу передвигаетесь с маленьким пассажиром, то этот вариант как раз для Вас. Такие кресла рассчитаны на период использования от рождения до 4 лет, имеют регулировку наклона и устанавливаются сначала против хода движения, а затем, когда малыш подрастет, по ходу движения автомобиля.

Модели этой группы с функцией вращения, позволяющей легко поворачивать кресло при посадке/высадке на 90 градусов, такие как Britax Roemer Dualfix i-Size, Recaro Zero 1 i-Size, Joie Spin 360, Carmate Kurutto NT2 Carmate Kurutto 4i премиального класса достаточно дороги (от 20 тысяч рублей). Такие кресла постоянно занимают место на сиденье автомобиля, так как всегда устанавливаются на базу. Но в тоже время они обеспечивают очень высокий уровень безопасности и комфорта для малыша и удобства для родителей. Среди этих моделей выделяется Recaro Zero 1 Elite i-Size, дополнительно оснащенное встроенной съемной люлькой, добавляя модели преимущества кресел группы 0+.
Модели Cybex Sirona M2 i-Size и Takata Midi i-Size вместо механизма вращения оснащены салазками для крепления, которые позволяют установить кресло по ходу или против хода движения в фиксаторы на базе.

(Группа 2)

Автокресла для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограмм. Ребенок в нем крепится штатным ремнем безопасности, внутренних ремней нет. Присутствует боковая защита и подголовник.

(Группа 3)

Автокресла для детей от 6 до 12 лет и весом от 18 до 36 килограмм. Такие кресла называют бустерами, по сути это подушка сиденья без задней спинки, позволяющей компенсировать недостаточный рост ребенка для фиксации штатным ремнем.

Отмечу, что в чистом виде автокресла, принадлежащие к группе 2 или 3 практически не встречаются, обычно модель объединяет одну-две соседние группы, реже три. Встречаются и универсальные модели, рассчитанные на срок эксплуатации от рождения до возраста, когда автокресло юному пассажиру уже не требуется.

Самые простые модели группы 2-3, такие как Heyner Maxiprotect Aero, Joie Trillo Eco имеют регулировки высоты подголовника и спинку, которая меняет положение в соответствии с наклоном сиденья автомобиля.

В более сложных моделях, таких как Joie Duallo реализована дополнительная защита от бокового удара и изменяющаяся ширина внутреннего пространства кресла.

Также многие производители предлагают дополнительные опции для безопасности и удобства, как например, подголовник с тремя положениями для сна в модели Cybex Solution Q3-Fix, аудиоколонки в боковинах у Recaro Monza Nova 2 Seatfix или мягкая накладка на ремень безопасности и дополнительное крепление в паховой области у Britax Roemer Kidfix 2 XP SICT.

На многих моделях присутствует крепление Isofix, однако надо иметь в виду, что для моделей группы 2-3 оно служит лишь средством фиксации кресла при отсутствии в нем пассажира и, в некоторых конструкциях, задает угол наклона спинки, а также позволяет облегчить посадку ребенка. На показатели безопасности в данном случае никак не влияет.

(Группа 0-1-2)

В последнее время все большую популярность приобретают универсальные кресла, рассчитанные на применение от рождения до примерно 6-летнего возраста (Joie Stages Isofix, Daiichi First 7, Ducle Laon, Evenflo Triumph и другие).

Для самых маленьких предусматриваются мягкие съемные вкладыши, регулирующие внутреннее пространство. Внутренние ремни выполнены съемными, по достижении веса 18 килограмм они убираются и ребенок пристегивается штатным ремнем. Само кресло представляет собой жесткую чашу, крепящуюся к основанию или базе. Чаша обычно имеет несколько положений наклона и устанавливается против хода, а затем, по достижении возраста 1-1,5 лет по ходу движения.

(Группа 0-1-2-3)

Еще дальше пошли разработчики модели Joie Every Stage FX – она рассчитана как на младенцев так и на подростков весом до 36 килограмм. Этому способствует большой диапазон регулировок подголовника и расширяющиеся по мере роста боковины.

Но безусловным чемпионом по размерному диапазону следует признать все же продукцию американской компании Evenflo – модели SafeMax и Symphony. Эти кресла рассчитаны на детей весом от 2.3 до 49.8 килограмм, что покрывает любые возможные потребности.

Однако имейте в виду, универсальность – это всегда компромисс между противоречивыми требованиями, поэтому в общем случае, выбирая универсальное кресло, Вы жертвуете комфортом и уровнем безопасности, выигрывая чаще всего в только стоимости (и то далеко не всегда).

Как видите, существует огромное количество вариантов приобретения качественного безопасного автокресла. Но также замечу, что помимо представленных в обзоре сертифицированных и прошедших испытания моделей, на рынке сейчас представлено множество зачастую потенциально опасных изделий никому не известных брендов-однодневок. Не стоит экономить на безопасности детей, приобретайте изделия проверенных производителей!

Хочу также пожелать, чтобы Вам никогда не пришлось испытать защитные свойства детского автокресла на практике.

Детское автокресло можно приобрести по любой цене – есть модели даже от 300 гривен. Брендов и критериев, по которым их выбирать, много. Разберем основы того, как выбрать детское автокресло в Украине 2020.

Штраф за перевозку детей без кресла Украина 2020

Требование перевозить детей в автокресле в Украине в правилах дорожного движения содержалось давно. Но только в конце 2018 года за нарушение этого пункта стал предусматриваться штраф. В Админкодекс Украины были внесены соответствующие изменения. В 2020 году штраф за перевозку детей без кресла составляет:

  • за первое нарушение – 510 гривен
  • за повторное в течение года – 850 гривен

Требование перевозить детей в автокреслах в Украине касаются и водителей такси.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекламные блоки позволяют нам оставаться независимыми СМИ, а вам – получать самые свежие новости под ними. Scroll down!

Многие родители после рождения малыша, не задумываются о приобретении автокресла. Но важно понимать, что автокресло для новорожденных может спасти ребенку жизнь. В этой статье, мы расскажем почему ребенка нельзя перевозить в люльке с коляски, а отдать предпочтение именно автокреслу.

  • Кресло для новорожденных группы 0. Они предназначены для крох от рождения и до 6 месяцев. Обычно они занимают пару сидений, и крепятся боком по ходу движения. Обычно у них помимо пяти точечных ремней, есть достаточно пространства для использования штатных ремней, расположенных в салоне автомобиля.
  • Автолюлька для новорожденных группы 0+. Предназначены такие изделия до 1 года. Их еще принято называть автокресло-переноска. Они также могут быть использованы как стульчики для кормления и креселко – качалка. Они устанавливаются наоборот, лицом против хода движения (спинкой к водителю). Это очень важно, ведь вовремя экстренного торможения, головка малыша только чуть сильнее вдавится в автокресло, и избежит подачи головы вперед. В отличие от предыдущих, у этих сидений нет привязки к месту крепления, они могут крепиться как на переднем, так и на заднем сидении. При креплении рядом с водителем, необходимо отключить подушку безопасности.

На что стоит обратить внимание при выборе детского автокресла?

  1. Крепление. Самый важный момент этот то как автокресло будет крепиться в автомобиле. Существует несколько вариантов развития событий: штатные ремни, система крепления isofix и latch. Штатные ремни безопасности, подразумевают использование ремней с автомобиля. Если новорожденный малыш относится к группе «0»,»0+», само автокресло будет пристегиваться ремнями с авто, а малыш пяти точечными ремнями безопасности. 1 группа — кресло крепится при помощи веса, а ребенок штатными ремнями безопасности. Такой вариант более универсальный, доступный по цене и подходит под любое сидение. По поводу автокресел isofix, система крепления абсолютно другая. Это база, которая крепится к кузову автомобиля. Из однозначных плюсов, система очень простая в установке, и сделать это не правильно еще нужно постараться. Из минусов, обязательно необходимо проверить, что данная система подлежит установке в Вашем автомобиле, и конечно же вес, он значительно больше чем у штатных. Автокресла latch, пока новинка на отечественном рынке детских товаров. Их еще не так много, да и если есть то они значительно дороже. Существенное отличие от изофикс, это отсутствие «базы». Еще один плюс, малыш не будет чувствовать вибрацию во время движения автомобиля. Такой вариант крепится исключительно на задние боковые сидения.
  2. Комфорт. Конечно крохе должно быть комфортно в кресле, иначе, ждите «веселую» поездку. В наше время можно увидеть большое количество моделей автокресел с анатомической формой. Часто производители добавляю подлокотник, на котором можно разместить напиток малыша.
  3. Безопасность. Обязательно стоит поверить наличие сертификата безопасности ECE R44/04 либо ECE R44/03. Это европейские сертификаты которые подтверждают безопасность и качество изделия. Если же их не оказалось, воздержитесь от покупки такого автокресла. Ну и конечно же ремни безопасности. На данный момент это — пяти точечные ремни безопасности.

Автокресло для детей может соответствовать сразу двум или трем группам, такие модели называются универсальными. Производители чаще всего объединяют автокресла следующих групп:
Группа 0+/1 (0-18 кг) – для детей с 6 месяцев и примерно до 4 лет. Первые полтора года жизни малыша автокресло устанавливается против хода движения, а после – по ходу движения.
Группа 2/3 (15-36 кг) – для детей в возрастном промежутке от 3 до 12 лет.
Группа 1/2/3 (9-36 кг) – наиболее универсальная группа, рассчитана на детей с 9 месяцев до 12 лет.

Группы детских автокресел

группы детских автокресел фото

Автокресла группы 0 предназначены для самых маленьких детей от новорожденности до полугода, и весом до 10 килограмм. Такие кресла представляют собой небольшую люльку, где ребенок находится в лежачем положении. Люлька устанавливается на заднем сиденье боком по отношению к ходу движения. Малыш в люльке фиксируется широкими ремнями. Само же кресло закрепляется либо штатными ремнями безопасности, либо специальными креплениями.

Автокресла группы 0+ рассчитаны на детей от рождения и примерно до года (0-13 кг). Такие кресла представляют собой чашевидную конструкцию (переходное звено между автолюлькой и автокреслом), которая устанавливается на заднем или переднем сиденье против хода движения. Такой способ установки необходим для того, чтобы не нагружать неокрепший детский позвоночник, и избежать травм при торможении. Такое кресло обычно оборудовано мягкой подкладкой под спинку, а также ручками для удобной переноски, в связи с чем и взялось их второе название — “переноска”.

Автокресла группы 1 позволяют перевозить малышей возрастом от 9 месяцев до 4 лет. Такое кресло внешне уже похоже на стандартное автокресло и устанавливается по ходу движения автомобиля. Автокресло, как правило, оборудовано трех- или пятиточечными внутренними ремнями безопасности и системой регулировки положения спинки (сидя или лежа). Такое кресло рассчитано на несколько лет эксплуатации растущим ребенком, пока он не достигнет веса около 18 кг.

Автокресла группы 2 предназначены для детей возрастом от 3 до 7 лет, они устанавливаются также по ходу движения транспорта. Сиденья этой группы часто оснащены системой регулировки высоты спинки, чтобы ее можно было подстраивать под рост ребенка. Или вообще спинка может сниматься, тем самым кресло превращается в модель группы 3.

Автокресла группы 3, так называемые “бустеры”, созданы для детей от 6 до 12 лет. Такие кресла представляют собой сиденье без спинки, которое поднимает ребенка на высоту, достаточную для использования им штатных ремней безопасности. Но следует отметить, что такие кресла не полностью отвечают всем требованиям безопасности перевозки детей, так как у них отсутствует боковая защита.

Автокресло для детей может соответствовать сразу двум или трем группам, такие модели называются универсальными. Производители чаще всего объединяют автокресла следующих групп:
Группа 0+/1 (0-18 кг) – для детей с 6 месяцев и примерно до 4 лет. Первые полтора года жизни малыша автокресло устанавливается против хода движения, а после – по ходу движения.
Группа 2/3 (15-36 кг) – для детей в возрастном промежутке от 3 до 12 лет.
Группа 1/2/3 (9-36 кг) – наиболее универсальная группа, рассчитана на детей с 9 месяцев до 12 лет.

Крепление детского автокресла

крепление детского автокресла фото

Крепление Isofix считается одним из самых безопасных и надежных. Автокресло, поддерживающее крепление Isofix, имеет 2 металлических кронштейна в нижней части, а в автомобиле оно представляет собой несколько скоб которые расположены под спинкой сиденья и жестко фиксируют детское автокресло к кузову. Крепление Isofix входит в базовую комплектацию большинства моделей современных автомобилей, но все же многие старые модели и советские автомобили не оснащены данной системой. В паспорте кресел с креплением Isofix есть список моделей автомобилей, в которых есть эта система. Перед покупкой кресла стоит убедиться, что модель вашей машины тоже есть в списке.
Крепление типа Isofix обеспечивает полную неподвижность и жесткую фиксацию кресел c предельной нагрузкой до 18 кг, поэтому в качестве базового крепления Isofix используется в автокреслах групп 0+ и 1. В креслах групп 2 и 3 можно использовать как дополнительную систему крепления наряду со штатными ремнями. Важным преимуществом этого типа крепления является невозможность неправильной установки.

крепление детского автокресла фото

Якорь или якорный ремень представляет собой третью точку крепления в системе Isofix, ещё более стабилизующей положение автокресла. Упор в пол в виде раскладывющейся и жестко упирающейся в пол “ноги” также создан для более прочной фиксации автокресла. При этом он является более универсальным, чем якорь, так как не требует наличия в автомобиле фиксирующей скобы.

Ремни для ребенка

ремни для ребенка в авто фото

Теперь, когда мы разобрались с креплением кресла к кузову автомобиля, стоит остановиться на способах удержания ребенка в сиденье самого автокресла. Кресла групп 0, 0+, и 1 имеют внутренние ремни для надежной фиксации ребенка. Такие ремни могут быть Возможности регулировки позволяют приспособить автокресло для максимального удобства малыша, подогнать под рост и габариты ребенка, и просто выбрать оптимальное положение для комфортной поездки. Так, большинство автокресел позволяют регулировать наклон спинки и подголовника, ширину и высоту спинки, натяжение, высоту подголовника и др.

Дополнительные элементы в автокресле

как выбрать детское автокресло

Современные автокресла помимо основной задачи — обеспечения безопасности детей при поездках, могут выполнять и ряд дополнительных функций, чаще всего они ориентированы на достижение большего комфорта для детей или предназначены для ухода за ними.
Например, для различных погодных и температурных условий поездки кресла могут оснащаться легким и “дышащим” летним чехлом для кресла или утепляющим чехлом для ножек малыша. Летом обязательно пригодятся также москитная сетка и защита от солнца в виде козырька или капюшона. Полезными для родителей также покажутся встроенный в ручку подстаканник, куда удобно ставить бутылочку, и отделение для хранения всяческих вещей и мелочей. Ручка для переноса обеспечит удобство при использовании автокресла в качестве переноски. Такие удобства покажутся вам незаменимыми в дальней дороге.

как выбрать детское автокресло

Анатомический вкладыш автокресел для детей, которые еще не могут уверенно держать голову (группы 0, 0+) – это подушка с боковыми ограничителями, закрепленная в верхней части кресла. Для кресел остальных групп вкладыш представляет собой подложку анатомической формы, которая по мере роста ребенка регулируется подъемом подголовника, а после может вообще выниматься из автокресла.

как выбрать детское автокресло

Многие модели автокресел могут похвастаться дополнительными приспособлениями для защиты ребенка при поездках в автомобиле. К ним относятся бампер и усиленная боковая защита. Бампер или столик располагаются перед ребенком и создают дополнительный защитный барьер. К тому же, столик станет просто практичной вещью в дороге, когда нужно кормить малыша или занять его игрушками. Усиленная боковая защита представлена обычно в виде подушек или накладок, расположенных сбоку. Они работают по принципу подушки безопасности и сглаживают силу удара от возможного столкновения.

Советы по выбору автокресел

  1. Автокресло ни в коем случае не стоит покупать “с рук”, так как оно могло побывать в аварии и уже не обеспечивает должной степени безопасности.
  2. Модели, которые прошли все испытания по безопасности в Европе, имеют маркировку с сокращениями ECE R44/03 или ECE R44/04 (Европейский Стандарт Безопасности), так что при покупке кресла обратите внимание на наличие таких значков.
  3. Несмотря на то, что автокресла рассчитаны на все модели машин, перед покупкой детское кресло все же следует “примерить” к автомобилю. Например, может не хватить длины ремня безопасности для крепления или кресло может не подойти по профилю сидений.
  4. До приобретения кресла нужно дать самому ребенку посидеть в нем: малыш должен чувствовать себя в автокресле комфортно и удобно.
  5. Устанавливать автокресло лучше всего на центральное заднее сидение. В ходе различных испытаний это место показало себя как самое безопасное.
  6. Недостаточно просто купить кресло, важно ещё точно и по инструкции установить его и правильно закрепить на сидении ребенка — ремни должны быть закреплены достаточно туго и не оттягиваться от тела ребенка больше, чем на пару сантиметров.

Главное помнить, что вы не просто покупаете автокресло, а приобретаете гарантию безопасности вашего ребенка в дороге. Удачных покупок!